среда, 15 июня 2011 г.

Эссе "Зачем мне нужен портфолио?"


Портфолио – это одно из средств, позволяющих мне  отразить развитые профессиональные умения и, в тоже время, служащее средством мониторинга и оценки моей деятельности.
Портфолио  позволяет мне более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.
Следствием использования профессионального портфолио  для представления моих профессиональных достижений может быть появление нового аспекта – собственно аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры.
Существенным становится перенос акцента на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. Очень важно то, что я осуществляю проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого я представляю на рассмотрение экспертов.
Портфолио принципиально созвучно идее обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» обучения, т.к. он позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию, а затем становится доказательством роста моей профессиональной квалификации.
Мне нравится то, что в качестве источника обучения в учебных портфолио рассматривается вовсе не только образовательные направления деятельности, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики, то есть собственно жизнь.
В моем профессиональном портфолио есть проектный аспект – ориентация на непрерывное обучение, планирование следующих шагов, постановка целей – все это обеспечивается,  прежде всего, презентацией собственной педагогической концепции (эссе) и планом профессионального развития.
Существенными характеристиками моего  портфолио является то, что он обеспечивает возможность рефлексии и самооценки, а главное -  служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющий проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации. То есть весьма существенным является именно проектный и рефлексивный аспект работы портфолио.
Считаю, что более трудным является создание тематического портфолио, в котором отражается работа педагога в каком-либо определенном направлении.
С моим портфолио вы можете познакомиться в социальной сети работников образования по адресу:




Комментариев нет:

Отправить комментарий